16 полезняков от Жана – основателя Melalie.com
1. Они столкнулись с проблемой приема платежей от европейцев. Глянуть regulation PSD2.
2. Для того чтобы делать бизнес в индонезии нужно изучить k3pa.
3. У них есть офис на Бали. И еще где-то. Именно для этого нужно k3pa.
4. Берут комиссию и с клиента, и с рентальщика. От этого цена завышена.
5. Сейчас параллельно есть ребята, которые разрабатывают подобные приложения, копируя melalie.
6. 500.000 – 700.000 туристов в месяц прилетает на Бали. То есть от 6 млн. в год. 11 человек каждую минуту. 77 человек каждые 7 минут. Судя по слухам именно каждые 7 минут на Бали приземляется новый самолет.
7. Собираются расширяться на Азию. Впрочем, как и мы в перспективе.
8. Во Въетнаме есть неудобство – там официально иностранец не может арендовать байк.
9. Сначала сделали прототип, который показали инвестору. Провели проблемные интервью, исследование рынка. Начали кодить уже с деньгами инвестора.
10. Основатель живет на деньги с проекта и работает full-time. Сейчас у них в 0 всё (если я правильно понял). То есть достигли точки безубыточности. Break-even point.
11. Денежный поток у них уже есть, но сказал, что не сильно шибкий.
12. Жан встречался с сооснователем Go-Jack. Они до сих пор неприбыльные. Впрочем как и Убер, который недавно стал публичной компанией, проведя IPO.
13. Чем менее доказана бизнес-модель, тем больше попросит доли инвестор.
14. Комиссия зависит от рентальщика. 10-20% в среднем. 30% – это уже много.
15. Жан поделился моделью, что часть прибыли компании (напр. 50%) выделяется на нанятых сотрудников, каждый из которых получают свою долю.
16. Скорость в поиске и получении байка – скорее всего, не проблема №1. Одна из догадок – это безопасность. А она связана с состоянием байка. Опрос это подтверждает. То есть напр. те же исправные тормоза. Тут тогда важно будет реально проверять состояние каждого байка в базе. Но при большой базе, это гемор. Как-то изящно нужно решать эту проблему.